Отдел опеки и попечительства администрации

Отдел опеки и попечительства администрации Аткарского муниципального района Саратовской области

Отдел опеки и попечительства администрации

Отдел опеки и попечительства администрации 1

Серова Наталья Алексеевна – начальник отдела опеки и попечительства

Адрес: 412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская, д.64

Телефон/факс: (8 845 52) 3-28-06

Адрес электронной почты: tdel-peki-atk@rambler.ru

Специалисты отдела опеки и попечительства администрации Аткарского муниципального района

Серова Наталья Алексеевна- начальник отдела опеки и попечительства, занимающаяся вопросами совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными.

Костенко Наталья Викторовна- консультант опеки и попечительства, занимающаяся вопросами несовершеннолетних находящихся под опекой (попечительством).

Горбачева Людмила Михайловна- консультант опеки и попечительства, занимающаяся вопросами несовершеннолетних находящихся под опекой (попечительством).

Исаева Лилия Валерьевна- консультант опеки и попечительства, занимающаяся вопросами несовершеннолетних находящихся под опекой (попечительством).

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 13.00

Перерыв с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Отдел опеки и попечительства администрации Аткарского муниципального района Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области № 297 от 28 декабря 2007 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области" осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан.

Основные задачи и функции отдела опеки и попечительства определены Положением отдела опеки и попечительства, утвержденным главой администрации Аткарского муниципального района Саратовской области.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 24 апреля 2008 года № 48 – ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Федеральным законом № 159- ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17 ФЗ, от 07.08.2000 № 122- ФЗ, от 08.04.2002 № 34-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 22.08.2004 № 122 – ФЗ)

- Законом Саратовской области № 297 – ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

Основные направления в работе отдела опеки и попечительства являются:

- Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, на территории муниципального района.

- Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

- Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отдел опеки и попечительства осуществляет следующие функции:

- В отношении несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

- Осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

- Осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания.

- Выявляет и ведет банк данных о детях – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также направляет сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- Обеспечивает право детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье.

- Избирает следующие формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, удочерение, опека (попечительство), приемная семья, учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

- Ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем.

- Организует медицинское освидетельствование лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, а также детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью.

- Выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка (при достижении им возраста, установленного законодательством) на усыновление (удочерение), опеку, (попечительство), передачу в приемную семью.

- Дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка.

-Участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка и об отмене усыновления (удочерения).

- Готовит проекты постановлений (распоряжений) главы администрации Аткарского муниципального района о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемными родителями (приемным родителем).

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о направлении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Осуществляет учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, готовит проекты постановлений главы администрации Аткарского муниципального района о направлении их в специальные учреждения.

- Ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья).

- Дает согласие на снятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

-В случаях, установленных законодательством РФ, дает согласие на установление отцовства.

- Разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии.

-Разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.

- Представляет интересы ребенка в случае разногласий между интересами родителей (законных представителей) и детей.

- Представляет заключение и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

-Дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах.

-Дает согласие на осуществление общения родителей с детьми, если родительские права ограничены судом.

- Осуществляет отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

-В случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также о реализации прав родственников на общение с ребенком.

- Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

-Представляет заключение о соответствии признания брака недействительным в интересах несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством.

- Участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также лицом, признанным судом недееспособными.

-Предъявляет иски в суд в защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

-В случаях, установленных законодательством, готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего.

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о закреплении жилого помещения за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также о мерах по обеспечению сохранности их имущества и жилого помещения.

- Принимает меры по обеспечению льготным жильем из государственного жилищного фонда области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о доверительном управлении имуществом подопечного.

- Принимает решение о раздельном проживании подопечного и попечителя.

-Готовит проекты постановлений о расходовании денежных средств подопечных.

-Содействует детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего среднего (полного) общего, а также профессионального образования.

-Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую методическую помощь.

-Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения.

- Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает в пределах своей компетенции надлежащие меры.

-Исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

- Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

-Ведет учет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

-Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений.

-Осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения.

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей.

- Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о разрешении на совершение (дачу согласия на совершение) опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного.

-Осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.

-Ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

- Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей в пределах своей компетенции.

- Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принимает соответствующие меры.

- Предъявляет иски в суд в пределах своей компетенции в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

-Содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными.

-Исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

-Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Выявляет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними патронажа.

- Ведет учет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

-Готовит проекты постановлений администрации Аткарского муниципального района о назначении (освобождении, отстранении) помощника.

- Оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними патронажа.

- Осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствующие учреждения социального обслуживания.

-Осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности помощников.

- Осуществляет контроль за выполнением помощниками возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных.

- Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан по вопросам установления патронажа и принимает надлежащие меры.

- Предъявляет иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Исполняет иные функции в соответствии с законодательством.

Усыновление

Усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок приобретает все права и обязанности родного (неимущественные и имущественные, в том числе, жилищные права).

Тайна усыновления охраняется законом.

Усыновление одного ребенка разными лицами не допускается.

Усыновление производится в судебном порядке.

Посредническая деятельность при усыновлении не допускается.

Кандидаты в усыновители:

Усыновителями могут быть совершеннолетние граждане, которые:

-не лишались (не ограничивались) родительских прав, не признаны судом недееспособными (ограниченно дееспособными);

-не отстранялись от обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя, приемного родителя,

-не имеют судимости,

-не имеют противопоказаний по состоянию здоровья,

-имеют постоянное место жительства, а так же жилье, отвечающее санитарным нормам,

-имеют доход, обеспечивающий усыновленному ребенку уровень жизни не ниже прожиточного минимума.

Необходимым условием усыновления ребенка является постановка на учет кандидата в усыновители в отделе опеки и попечительства.

Документы для постановки на учет кандидатов в усыновители:

а) заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иные документы, подтверждающие доходы, в т.ч. документы о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах, сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, (для пенсионеров – копия пенсионного удостоверения);

в) документ подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в случае если он выдается жилищно-эксплуатационной организацией государственной или муниципальной формы собственности, управляющей компанией или иной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений: выписка из домовой (поквартирной) книги, копия финансового лицевого счета с места жительства;

г)документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП;

д)медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать усыновителем в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно 3 месяца);

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи и детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з)документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (с 1 сентября 2012 года);

и) автобиография;

к)акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный отделом опеки и попечительства.

На основании данных документов орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности быть усыновителем (в течение 23-х рабочих дней).

Заключение о возможности быть усыновителем (действительно в течение 1 года) является основанием для постановки на учет.

В случае отрицательного заключения, заявителю возвращаются его документы и разъясняется порядок обжалования решения (в судебном порядке).

Подбор ребенка

После постановки на учет кандидатам в усыновители предлагаются все сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых возникли правовые основания для усыновления.

При подборе ребенка кандидат в усыновители оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о детях, а так же о выдаче направления на посещение ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней. При отказе кандидата от усыновления, предложенного ребенка, ему выдается направление на другого ребенка;

В случае если кандидаты в усыновители не смогли подобрать ребенка в Аткарском муниципальном районе, они могут обратиться в Областной центр по усыновлению Саратовской области:

Директор – Кальянова Светлана Юрьевна

г. Саратов, ул. Лермонтова, д. 25/1,

тел. 23-07-71

адрес электронной почты: acsaratov@yandex.ru

Центр по усыновлению Саратовской области является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Кандидаты в усыновители имеют право:

- получить информацию о ребенке, в том числе о родственниках;

- провести независимое медицинское освидетельствование.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;

- ознакомиться с документами ребенка;

- письменно подтвердить ознакомление с медицинским диагнозом ребенка;

-сообщить в отдел опеки и попечительства о согласии или отказе от усыновления ребенка;

- обратиться с заявлением об усыновлении в суд;

- усыновление допускается только в интересах детей;

- усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается;

- необходимо согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста;

- установление усыновления производится в судебном порядке. Присутствие усыновителей в судебном процессе обязательно.

- усыновители имеют право забрать ребенка из учреждения только при предъявлении решения суда и паспорта.

Дети, в отношении которых допускается усыновление:

- если родители ребенка неизвестны (в свидетельстве о рождении прочерк)

- родители ребенка умерли;

- письменное согласие родителей на усыновление;

- родители лишены родительских прав;

- родители признаны судом недееспособными;

- акт об оставлении ребенка в больнице.

Контроль за усыновленным ребенком

В целях защиты прав и законных интересов усыновленного ребенка орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания (с учетом сохранения тайны усыновления). Контрольное обследование проводится в течение трех первых лет, на основании посещения составляется отчет, который находится в органе опеки и попечительства.

Опека (попечительство)

Опека (попечительство) - под опеку (попечительство) ребенок принимается на правах воспитуемого до исполнения 18 лет (до 14-летнего возраста – опека, с 14 до 18 лет – попечительство). Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него. Опека (попечительство) устанавливается в административном порядке.

Требования, предъявляемые к опекунам (попечителям)

Опекунами (попечителями) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.

Документы для выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)

а) заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иные документы, подтверждающие доходы, в т.ч. документы о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах, сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, (для пенсионеров – копия пенсионного удостоверения);

в) документ подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в случае если он выдается жилищно-эксплуатационной организацией государственной или муниципальной формы собственности, управляющей компанией или иной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений: выписка из домовой (поквартирной) книги, копия финансового лицевого счета с места жительства;

г)документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП;

д)медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать усыновителем в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно 3 месяца);

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи и детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з)документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (с 1 сентября 2012 года);

и) автобиография;

к)акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный отделом опеки и попечительства.

На основании данных документов орган опеки и попечительства принимает решение об установлении опеки (попечительства) либо об отказе.

При установлении опеки (попечительства) выплачивается единовременное пособие. На содержание подопечного ребенка ежемесячно выплачиваются следующие денежные средства:

от 0 лет до 6 лет – 5 357 рублей;

от 6 лет до 18 лет – 7 970 рублей.

Отдел опеки и попечительства осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка и расходованием денежных средств.

Приемная семья

Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшиеся без попечения родителей:

-дети-сироты;

-дети, родители которых неизвестны;

-дети, родители, которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

-дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;

-дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

Требования, предъявляемые к приемным родителям

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

-отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.

Права и обязанности приемных родителей

Приемные родители ребенка имеют право и обязаны:

- воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

-заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

-вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных Семейным Кодексом;

-вправе помещать детей в образовательные учреждения на общих основаниях.

Они являются законными представителями приемного ребенка, защищают его права и интересы, в том числе в суде, без специальных полномочий.

Их права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка (детей).

Число детей, помещаемых в приемную семью

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.

Формирование приемной семьи

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями.

Правовые последствия между приемными родителями и детьми

Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

Порядок организации приемной семьи

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;

- Характеристика с места работы;

-Автобиография;

-Документ, подтверждающий наличие жилья у лица ( лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);

-Копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);

-Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью.

Лицо, обращающиеся по вопросу получения заключения о возможности быть приемным родителем, должно предъявить паспорт, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой заменяющий документ.

Для подготовки заключения о возможности быть приемными родителями отдел опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство).

На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство), отдел опеки и попечительства в течение 23 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями.

Учет личных качеств лиц, желающих стать приемными родителями

Безусловно, при подготовке заключения орган опеки и попечительства принимает во внимание личные качества людей, желающих взять на воспитание ребенка в семью их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающих совместно с ними.

Помещение в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем

В случаях если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка- инвалида, то необходимо, чтобы у приемных родителей было наличие необходимых условий для этого.

Согласие ребенка на передачу в приемную семью

При передаче ребенка в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью, достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

Оплата труда приемных родителей

Так же, как и при опеке, на каждого ребенка ежемесячно выплачиваются денежные средства на его содержание в зависимости от возраста ребенка.

Труд приемного родителя оплачивается. Органы опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни ребенка в приемной семье и расходование денежных средств.

Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами

Недееспособные совершеннолетние граждане нуждаются в защите не меньше, чем несовершеннолетние. Зачастую наши близкие страдают такими формами заболеваний, при которых они признаются судом недееспособными, так как не могут понимать значения своих действий и руководить ими.

Для признания гражданина недееспособным, заинтересованными лицами (родственниками, органом опеки и попечительства, психиатрическим учреждением) подается заявление в суд, по месту проживания данного гражданина (либо по месту нахождения психиатрического учреждения, в которое он помещен).

В исковом заявлении должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий и руководить ими. Сторонами данного процесса являются: заинтересованное лицо, орган опеки и попечительства, психоневрологический диспансер, прокурор. Судья, при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина, назначает судебно-психиатрическую экспертизу, по результатам которой выносится решение о дееспособности гражданина.

ОПЕКА над совершеннолетним недееспособным гражданином является одним из способов защиты его прав и законных интересов. Данная форма жизнеустройства недееспособных граждан является наиболее благоприятной для них, так как они остаются проживать в привычных домашних условиях и получают индивидуальный уход.

Порядок установления и осуществления опеки над совершеннолетними дееспособными гражданами определяется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",

- постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Опекуном совершеннолетнего недееспособного гражданина может быть только совершеннолетний совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья других граждан.

Для решения вопроса об установлении опеки над недееспособным лицом необходимо обратиться в отдел опеки и попечительства администрации Аткарского муниципального района и подать соответствующее заявление о постановке Вас на учет в качестве кандидата в опекуны.

К заявлению прилагаются документы:

а) заявление о назначении опекуном (попечителем);

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копию пенсионного удостоверения, справка о размере пенсии и иных социальных выплат за последние 12 месяцев;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования Заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста и проживающих совместно с Заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

е) документ о прохождении Заявителем подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) (при наличии);

ж) автобиография.

з) справку, выданную органом социальной защиты населения о размере социальных выплат за последние 12 месяцев;

и) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства.

Права и обязанности опекуна над совершеннолетними недееспособными, либо не полностью дееспособными гражданами

Опекун – законный представитель гражданина, признанного решением суда недееспособным вследствие психического заболевания, действующий на основании Постановления главы администрации Советского района.

На опекуна возлагаются следующие обязанности:

- заботиться о физическом состоянии подопечного (обеспечение уходом и лечением);

- контролировать действия подопечного, не допускать причинения ему вреда;

- представлять интересы подопечного вовне, защищать эти интересы.

Правовой статус опекуна включает в себя следующие права и обязанности:

- подавать заявления о выплате причитающихся подопечному пособий, пенсий;

- подавать исковые заявления в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного;

- предпринимать меры по защите права собственности подопечного (предъявлять иски об истребовании его имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, применять меры самозащиты и пр.);

- предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного подопечному;

- обращаться в лечебные, учебные и иные учреждения с целью получения подопечным медицинских, образовательных и прочих услуг, как на безвозмездной, так и на возмездной основе;

- защищать жилищные права подопечного путем подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного. Подачи заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.;

- обращаться с заявлениями ко всем другим гражданам, организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам в случаях нарушения прав подопечного или при угрозе такого нарушения;

- при улучшении состояния здоровья подопечного, свидетельствующем о прекращении психического расстройства, опекун обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки;

- производить оплату налогов, причитающихся в бюджет с подопечного (за счет денежных средств этого недееспособного лица);

- предъявлять три вида требований, связанных со сделками, совершенными подопечным:

о признании недействительными сделок, совершенных подопечным до признания его недееспособным, при условии, что в момент совершения сделки подопечный не был способен понимать значение своих действий или руководить ими (ст. 177 ГК РФ);

о применении последствий недействительности тех сделок, которые совершены подопечным уже после признания его недееспособным (ст. 171 ГК РФ);

о признании совершенной подопечным сделки действительной, если она была совершена к выгоде этого гражданина;

- подать заявление о расторжении брака в упрощенном порядке в органах ЗАГСа (если недееспособный гражданин состоял в браке на момент признания его недееспособным, а его опекуном является супруг);

- обратиться в суд с иском о признании брака недействительным (если брак заключен после признания гражданина недееспособным);

- требовать взыскания алиментов на содержание подопечного, сохранения подопечному фамилии, приобретенной в браке, признания брачного договора супругов действительным полностью или в части, а также требовать возмещения вреда, причиненного имуществу его подопечного, и компенсации морального вреда;

- от имени подопечного заключать нотариальное соглашение о месте жительства детей данных супругов и порядке общения с ними, об уплате алиментов на несовершеннолетних (или совершеннолетних, но нетрудоспособных) детей данных супругов, об уплате алиментов на содержание недееспособного бывшего супруга, о разделе имущества, нажитого в период брака.

- представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Охрана имущества подопечного

1. Опекун или попечитель, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности, обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей.

2. Имущество подопечного, в отношении которого в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен договор доверительного управления имуществом, опекуну не передается.

3. Опекун обязан заботиться о переданном ему имуществе подопечного как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.

4. Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.

5. Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

6. Опекун ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

7. Отчет опекуна должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного.

8. Опекун, его супруг и близкие родственники не вправе:

- совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование,

- представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

9. Опекун недееспособного гражданина несет ответственность:

имущественную – за причинение вреда личности и имуществу подопечного (ст. 1064 ГК РФ). Опекун возмещает вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным, если не докажет, что вред возник не по его вине;

уголовную – когда подопечный оставлен без надзора и необходимой помощи, а жизнь и здоровье подопечного находятся в опасности (ст. 125, 150-152, 156 УК РФ);

административную.

Уважаемые жители Аткарского района!

С 1 сентября 2012 года все будущие приемные родители в обязательном порядке должны пройти подготовку.

В области этим занимаются методические площадки в Саратове и Хвалынске.

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2012 г. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" граждане, желающие принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в обязательном порядке должны будут пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями) и в отношении которых усыновление, опека (попечительство) не были отменены).

Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются:

- выявление и формирование у граждан родительских навыков для содержания и воспитания ребенка;

- помощь кандидатам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться;

- ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Региональными методическими площадками по подготовке граждан являются: Центр психолого-медико-социального сопровождения кандидатов в замещающие родители при Государственном образовательном учреждении для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 3" г. Хвалынска (г. Хвалынск, ул. Красноармейская, д. 80 тел. (845- 95) 2-18-51, 2-18-55) и государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 2" г. Саратова (г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 7 а, тел 63-07-71, 63-76-29).

Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется на безвозмездной основе.

Подзаголовок

Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова, который сделал наш город красивым и процветающим, - прошло 2 июля на углу улиц Советской и Коммунистической. Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова.

Видеосюжет о праздновании
Дня Победы 2014

Большинство архитектурных шедевров нашего города, сохранившиеся и поныне, были построены в тот период - с 1888 по 1917 г.